СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ (СПХ) Союз Православных Хоругвеносцев Мы Русскiе - Съ нами Богъ!
Православiе Самодержавiе Народность
 



+ О СОЮЗЕ  
+ НОВОСТИ
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ПОЭЗИЯ
+ СПХ НА ВИДЕО
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ РУССКIЙ СИМВОЛЪ
+ АРХИВ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ
 

Книги Сергея Родина
ПОЭЗИЯ

Живой журнал Главы СПХ
Царь грядёт!


Все новости на тему девиза  "Православие или смерть!"


ИА Русская весна


ПОЭЗИЯ

Храм на Красной площади

Царь Иоанн Грозный

Русские новости. Информационное интернет-издание. Экономика, политика, общество, наука, происшествия, горячие точки, криминал

Новости
Лента Новостей. 2010 год от Р.Х.
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005

31.05.2010

Москва

Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств

ПАЛОМНИЧЕСТВО К ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЕ И ТЕРНОВОМУ ВЕНЦУ СПАСИТЕЛЯ


Туринская Плащаница.

В мае 2010 года заместитель главы Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств совершил паломничество в Европу к великим христианским святыням - Туринской Плащанице и Терновому Венцу Спасителя. Предлагаем Вашему вниманию рассказ нашего братчика о совершенной поездке.

"Давно зародилось желание съездить в Европу. Очень давно. Но, к сожалению, человек предполагает, а Господь располагает. Все отпускные дни уходили на поездки по России. И всё больше по делам. Крестные хода, митинги, конференции и другие православные патриотические мероприятия в России, Украине, Белоруссии занимали всё свободное время. А было желание просто отдохнуть, и отдохнуть, прокатившись в круизе на теплоходе. Но, вот, зашёл на сайт паломнической службы «Ковчег» (от неё в 2007-м году ездил на Святую землю) и обнаружил, что организуется эта поездка. Сомнений не было - это то, что нужно. Оставалось только оформить все документы…

Вылет был 2 мая в Мюнхен. Нас встретил Георгий (о нём расскажу попозже), проводил нас к автобусу и, собственно, сопровождал нас на всём пути. Из аэропорта мы прибыли сразу в центр города. По программе было произвольное время, поэтому все отправились гулять. Сразу оговорюсь, целью поездки я себе поставил помолиться перед православными святынями Европы, приложиться к ним и как можно больше фотографировать архитектуру зданий. Последнее я и отправился осуществлять.


Мюнхен. Центральная площадь.

Первое, что бросилось в глаза – это чистота улиц. Автомобили, все - и легковые и грузовые, – как будто только что выехали из мойки, и это при том, что шёл дождик. Сам город замечательный. Пешеходные дорожки соседствуют с велосипедными. Много людей передвигается именно на этих средствах передвижения. Центральная часть города окутана парками, через которые протекает река, разветвляясь рукавами на разных уровнях земли, и помогает им в этом система плотин, через которые вода протекает бурными потоками. В самом центре города, как во многих средневековых городах, возвышается католический готический собор. От площади, на которой он стоит, организована пешеходная улица, наподобие нашего Старого Арбата. Другие церковные строения разбросаны по всему городу и обрамлены гражданскими жилыми и нежилыми зданиями. В центральной части города в зданиях дворцового типа сосредоточено много музеев. Это были мои первые впечатления.


Мюнхен. Монастырь Бенедиктбоерн.

На следующий день мы поехали в монастырь Бенедиктбоерн, расположенный где-то в 100 километрах от Мюнхена, и в котором расположены мощи (лобная часть) Великомученицы Анастасии Узорешительницы. Монастырь расположен в предгории Баварских Альп, поэтому открывалась горная панорама, покрытая ватой облаков. Ещё издалека бросились в глаза две возвышающиеся церковные башни, завершающиеся куполами и крестами, похожими на православные, что для меня было тем более удивительно, потому что Европа представлялась готической, со шпилями. Кстати, подобные завершения замечались потом в других местах Германии по пути нашего следования. На башнях, как и из некоторых монастырских окон, развевались знамёна с изображёнными на них гербами. Мощи Анастасии расположены в левом приделе собора и хранятся в специальном мощевике - реликварии, исполненном в виде металлического бюста – головы и плечей великомученицы. Был совершён молебен. И по окончании я внимательно разглядел престол, вернее фреску за престолом. Центром композиции является сама Анастасия. Её взгляд, да и остальных фигур направлен в правый верхний угол, оттуда свет, где-то вверху небольшая скульптура голубя. «А где Бог?» - подумал я, - «Незримому Богу, что ли?». Для нас, русских, привычней всё-таки видеть Христа Спасителя. Месторасположение монастыря оказалось очень красивым. Белые стены монастыря на фоне гор – это очень выразительное сочетание. Игра контрастов.


Мюнхен. Собор Архангела Михаила.

Далее мы вернулись в центр Мюнхена и отправились к Косьме и Домиану Бессребреникам, мощи которых покоятся в католическом храме Архистратига Михаила. Здесь же находятся мощи Апостола от 70-ти Варфоломея, Священномученика Поликарпа и Великомученика Христофора. Нам специально открыли ниши, где стоят мощевики. Мы помолились и приложились. Собор произвёл впечатление высотой своих сводов. Потом эту особенность я заметил во всех католических храмах. Дальше было свободное время, и я решил обойти всю центральную часть города, заодно и пообедать. К концу дня ноги отваливались, но награда - это много интересных впечатлений и хороших фотографий. Бросились в глаза некоторые скульптуры. Их брутальность трудно описать. Массивные с горой мышц человеческие фигуры и фигуры животных. Всё это выглядит несколько смешно и как-то нелепо.

Зашёл в кафе. Спросили, на каком языке дать меню. Сказал, что мне лучше на английском. Потом выясняется, что я русский. С радушной улыбкой официант проявляет этикет и уважение: убегает и приносит меню на русском. Благодарю.

Ночевали в пригороде в 4-х звёздочном отеле. Утром нас ждал длительный 7-ми часовой переезд в Италию в Турин.

Наш путь лежал через Швейцарию. Три часа езды, и мы в Цюрихе. Для обеда и ознакомления с городом была пара часов. Пообедал в кафе итальянской кухни. Было много посетителей. Надо отметить, что в городах, где мы останавливались, кафе было предостаточно, и цены умеренные. Город понравился. Тем более, что расположен он на берегу озера, из которого вытекает река, и все постройки протянулись по берегам вдоль водных поверхностей. Обращает на себя внимание дом, расположившийся прямо над рекой, с арочной цокольной частью над водой. Возможно, там был своего рода гараж для лодок. Постройки разных времён смешались, даже немного сгрудились в ряду улиц, некоторые из них всем своим корпусом галереями выступают за красные линии. Акцентами возвышаются церковные постройки. Самый высокий собор завершают две башни-близнецы с овальными куполами. Есть на берегу озера и современные здания. Но мне понравилось одно в стиле модерн, видимо, конца XIX века, со сложным набором балконов, башенок и оконных проёмов. На озере живут лебеди. Для них на берегу устроили специальные ограждения, так что можно подходить и кормить их.

Два часа пролетели быстро, и мы отправились продолжать свой путь. А путь лежал через Альпы. Потрясающей красоты места, особенно в швейцарской части. Горы с облачными шапками на вершинах возвышаются над озёрами, вдоль берегов которых раскинулись поселения. Масштабы каменных глыб, местами поросших зеленью, завораживают. Надо сказать, что горы, любые горы, оказывают на человека неизгладимое впечатление. Погода испортилась. Пошёл дождь, и тучи окутали каменных гигантов. В одном месте три горы пирамидальных форм с общим основанием обнялись как три брата. Тоннели в скалах протянулись на многие километры.

До гостиницы мы добрались к вечеру. Ночевали в пригороде. Ранним утром отправились в Турин. Надо отметить, что эта поездка была организована именно ради посещения Турина, потому что в этом году до 23 мая была выставлена на поклонение Туринская Плащаница. Её выставляют раз в 15-ть, а то и 25-ть лет. Правда, последний раз такое событие было 10 лет назад на 2000-летие Христианства. Когда будет следующий раз - неизвестно.


Турин. Собор Иоанна Крестителя, где хранится Туринская Плащаница.

Запись была по группам. Слава Богу, мы были записаны на 8.30. Очереди не было. Мы без ожидания, спокойно прошли по специально организованным навесам в собор. Там людей ограждениями разделяют на три потока. Первый поток останавливается чуть ниже Плащаницы, второй где-то посередине и третий чуть выше. Место для обзора и молитвы находится на расстоянии 2-3-х метров, потому что именно с такого расстояния видны отобразившиеся во время воскресения части тела Спасителя. Отводится пять минут. Мы помолились, несколько раз пропели «Христос воскресе!». Георгия, нашего гида, даже подвели к микрофону, и он прочитал молитвы.

Для тех, кто не знаком с Плащаницей, лучше, конечно, посмотреть фильм или почитать в интернете. Это будет большая духовная польза. Приходит глубокое понимание любви Бога к нам, Его жертвенности ради нас, крестных страданий. Помимо Евангелий, есть около 240 письменных записей о воскресении Иисуса Христа. Одно из них написал мужчина (к сожалению, не запомнил, как его звали), который был недалеко от гроба из любопытства - воскреснет Христос или нет? Он видел стражников, охранявших гробницу, камень, закрывавший вход. Вдруг среди ясного неба прогремел гром, камень стал сам собой подниматься в воздух, охрана в страхе разбежалась, через некоторое время появилось сияние, и сквозь скалу в воздух стал подниматься светящийся человек, который постепенно исчез в небесах, свечение ещё продолжалось несколько минут и растворилось. Подобных записей, как я уже сказал, около 240. Кто-то видел поднявшийся камень, кто-то слышал гром и видел на месте воскресения угасающее свечение, и так далее. До сих пор науке не известен способ, каким произошло отображение человеческого тела на ткани, в которую был обёрнут Спаситель. Кстати, это была очень дорогая по тем временам сирийская ткань, которую принёс Иосиф Аримафейский, знаменитый член совета. Из этой ткани шили священнические облачения.

Обрели Плащаницу в XIII веке. Католическая церковь уже к этому времени отпала в глубокую ересь. Видимо, это повлияло на их решения об изменении изображения распятия Иисуса Христа. Дело в том, что на Плащанице ступни Спасителя, когда Его клали, как бы скрестились. И из этого католики сделали вывод, что и распят Христос был именно так. Колени перед воскресением у Господа были согнуты. Так и стали изображать распятие с XIII века в католической церкви. Провисшее тело, ноги согнуты и прибиты одним гвоздём. Но во многих древних католических храмах, в том числе и соборе Парижской Богоматери в Париже, стоят кресты православной традиции – руки и ноги более менее выпрямлены, ноги прибиты двумя гвоздями. Здесь надо добавить, что Равноапостольная Царица Елена во время экспедиции по поиску Животворящего Креста Господня при раскопках нашла четыре гвоздя, а не три. И последние научные исследования Плащаницы говорят, что ноги были прибиты двумя гвоздями. Повторюсь, что ознакомиться с более подробной и интересной информацией лучше отдельно.

Очень хорошо итальянцы организовали подъезды и подходы к собору. Автобусы подъезжали к будке, где им выдавался порядковый номер и номер места, где нужно остановиться для выгрузки и потом для загрузки пассажиров. Вдоль улицы организован отдельный проезд с обозначением номеров остановок. После высадки водителю автобуса назначалось время для посадки пассажиров, и он уезжал. Нашему автобусу нужно было приехать через три часа, поэтому было время погулять по городу.


Турин. Наша паломническая группа.

Сам город Турин не произвёл на меня сильного впечатления. Сохранилась древняя стена бывшей тюрьмы, интересные пешеходные галереи вдоль улицы, соединяющей две центральные площади, есть узкие жилые улочки (люди как-то живут без инсоляции), удивило здание музея, «склеенное» из двух разновременных строений – средневекового замка и с другой стороны дворца конца XVIII века. Вот, пожалуй, и всё, что можно было отметить.

Далее мы поехали во Францию, в город Лион. И сразу направились в храм, где покоятся мощи Священномученика Иринея Лионского. Это был ученик Священнномученика Поликарпа, который в свою очередь был учеником Апостола Иоанна Богослова, то есть сохранялась прямая преемственность. В епископа Лионского Иреней рукоположен был в 178 году. В его время сильно развивалась ересь гностицизма, и ему пришлось приложить немало усилий в борьбе против гностиков. Остались его письменные труды. В 202 году во время гонений на христиан он был казнён, ему отрубили голову. Сейчас его мощи вместе с мощами других мучеников покоятся на окраине Лиона в кирхе в костнице, занимающей 23 куб.м. Дело в том, что во время французской революции в конце XVIII века все христианские святыни сжигались и уничтожались жесточайшими способами и средствами. Много общехристианских святынь не сохранилось. И мощи лионских мучеников также подверглись поруганию. Что сохранилось, сложили в одно место.


Лион. Во дворе кирхи.

В Лионе очень сильно похолодало. Я в путешествии был налегке, то есть только с рюкзаком, так что пришлось одевать на себя всё, что со мной было тёплого. Потом мы узнали, что как раз в это время на юге Франции и в Испании даже прошёл снег.

Времени у нас было мало. Поэтому осмотреть город удалось только из автобуса. Ночевали мы в интересной гостинице. Номера просторные и относительно комфортные, но коридоры – это сплошные узкие лабиринты. Чтобы пройти к своему номеру, нужно было делать несколько зигзагов, которые поворачивались чуть ли ни на 180 градусов. Утром нас ждал переезд в Париж.

Да, Париж. Сколько о нём много сказано и пересказано. И, действительно, это очень красивый город. Мы были там два дня. И в первый день мне показалось, что этой красоты, роскоши и изящества даже переизбыток. Но это было только в первый день, потом я как-то привык и проникся.


Георгий. Наш гид.

Здесь я, пожалуй, сделаю некоторое отступление и расскажу о Георгии, нашем гиде. Он живёт в пригороде Парижа. У него жена и пятеро детей – четыре мальчика и девочка. Ему 35 лет, но за этот короткий период жизни, судя по его рассказам, он многое увидел и пережил. По происхождению он армянин, родился в Тбилиси, в школьные годы с родителями переехал в Москву и здесь учился. Стал ювелиром, даже, как он говорит, известным, имел офис в центре Парижа, где как раз концентрируются известные ювелирщики. Но, потом, видимо, что-то случилось и он даже попал в тюрьму, и, кстати, в разговорах не скрыл этого. Видимо, там, в узилище, пришёл к Богу, уверовал. Учился в семинарии, правда, не окончил. Был в катехизаторском центре, приходилось общаться с бомжами, атеистами, приверженцами других конфессий. Говорит, что раньше у него было пренебрежение к бомжам. Но, когда пообщался с ними, узнал, что среди них много образованных людей, даже профессора, просто Господь поставил их в такие условия, чтобы нести такой Крест. Около двух лет почти круглосуточно дежурил в одном православном храме, о котором я расскажу чуть ниже. Здесь же за этот период много перечитал православной литературы. Очень почитает Иоанна Златоуста, часто его цитировал. Во время поездки были напряжённые ситуации при расселении в гостиницах, и ему приходилось всё улаживать. У него как-то грамотно по-христиански всё получалось. Но, правда, высказать свои мысли по этому поводу и вразумить некоторых паломников в автобусе ему пришлось. В целом ему все были очень благодарны.

Так вот, Георгий из православных побуждений, считая, что это вавилонская башня и фаллический символ, не хотел нас везти к Эйфелевой башне, но только в том случае, если все единогласно его поддержат. Но организаторы этой поездки категорически запретили менять программу. А жаль, потому что в его планах было свозить нас ещё в Амьен в 100 километрах севернее Парижа, где в кафедральном соборе находится нетленная честная глава Иоанна Предтечи.

После взятия крестоносцами Константинополя один каноник из Пиникии обнаружил в развалинах одного из дворцов чехол с серебряным блюдом, на котором под выпуклым хрустальным покровом находилась лицевая часть черепа без нижней челюсти. Над левой глазницей виднелось маленькое круглое отверстие, возможно, от удара кинжалом. Надпись на блюде гласила, что это глава святого Иоанна Предтечи. Отверстие в лобной части подтверждало предание, что в порыве ярости Иродиада ударила отрубленную голову Крестителя кинжалом.

Всем захотелось поехать поклониться святой главе, но у руководства планы были другие.

Мы подъехали к смотровой площадке на Эйфелеву башню. Огромное количество народу шныряет туда-сюда, фотографирует, суетится. Негры - чёрные, как смоль, - предлагают брелки, платки и всякую безделицу. «Мафия, русская мафия», - твердит один. «Бэри, бэри. Пять (брелков) за один прадаю», - твердит другой. Причём делают это они настолько навязчиво, что одну нашу пожилую женщину достали. Она ему в сердцах: «Отвали!!!». «Ат-ва-ли?!», - изумлённо вопросил он. И потрясённо повторял это новое французское слово. Мы прошли под башней. Две громадные очереди на подъём. Внизу группа мальчишек танцует брейк – крутится тазом и талией на мяче под брейковскую музыку. Долго задерживаться не стали. В положенном месте нас ждал автобус.

Поехали в центральную часть города. По дороге пофотографировал фасады зданий. Очень изящная и сдержанная архитектура. Особый шарм придают французские балконы, выступающие не больше 10 сантиметров перед окнами или лентой протянувшиеся вдоль всего этажа. Застройки в основном 6-7 этажей, некоторые попадались в 3-4 этажа. Завершаются строения, как правило, мансардами. Со всех концов, откуда ни глянь, жутким столбом выпирает башня Монпарнас, ну и Эйфелева, конечно, давно ставшая символом Парижа. Лувр, Дом инвалидов, Александровский мост, музейные комплексы, Нотр-Дам де Пари, Опера и многое-многое другое – впечатляет. В городе большое количество зелени, несмотря на высокую плотность застройки. Прошли по магазинам. Купил себе зонтик, очень лёгкий, мой как раз сломался. Правда, новый зонт больше в поездке не пригодился – погода стала налаживаться, было солнечно и 20-ть градусов.

Ночевали опять в пригороде в районе Нантер, что за Дефансом. Из окна отеля была видна вся монстрообразная глыба современной застройки Дефанса. Многоэтажные жилые дома покрашены в разные цвета, и издалека они смотрятся как обшарпанные временем или войной.

Следующий день был плотным и насыщенным. Утро у нас началось с Литургии в православном храме Московской Патриархии на Ля Рю Пите. Служил владыка Иннокентий Архиепископ Корсунский, как мне показалось, человек строгой христианской жизни и глубокой веры. Он сразу до начала службы предупредил, что мы предстоим Богу и нужно молиться, а не разговоры разговаривать и фотографировать. Но часть другой группы пришла чуть позже, кто-то не слышал, кто-то не слушал, разговоры и фотографирование раз от раза появлялись.


Париж. Иверская икона на Ля рю Пите.

Интересна судьба этого храма. О нём я выше уже упоминал, когда писал о Георгии. Здесь хранится Иверская икона Божией Матери – это второй список с настоящей Иверской иконы. Когда-то она висела на одной из башен Московского Кремля. После осаждения Москвы французами Наполеон вывез эту икону, и она затерялась во Франции. Где-то в середине XX века один русский профессор-эммигрант зашёл в антикварную лавку и случайно, вернее - по Божьему промыслу, обратил на неё внимание и заинтересовался. Она продавалась за 25 тысяч франков. Когда выяснилось, что это за икона, то, естественно, появилось желание её выкупить. Сначала было предложено выкупить её храму на Ля Рю Дарю – это храм, в который ходила вся русская богатая эмиграция. Но покупателей не нашлось. Потом ещё было несколько вариантов. И когда уже антикварщик хотел убрать икону в архив непродающихся предметов, то предложили выкупить икону епископу Вениамину (Федченкову). Он как раз жил в гараже на Ля Рю Пите, на том месте, где сейчас устроен храм, и где мы были на службе. Там была молельная комната, и ходили туда бедные русские эмигранты – таксисты, дворники, чернорабочие и другие. Владыка понимал, что выкупить будет очень трудно, даже при том, что стоимость упала до 15 тысяч франков, и что сумму разделили на три части, которые можно было выплатить постепенно. Первоначальный взнос должен был быть представлен через неделю и составлял четыре тысячи франков. Это было много. Во время службы Владыка взмолился и с горестью воскликнул – как же такое возможно?!! И был голос, который услышали многие: «Как ты мог усомниться?!». Эта весть пронеслась по Парижу, и народ понёс пожертвования, какие только мог. Сумма набралась не только на икону, но и на киот. Чудны дела Твои, Господи!

Храм на Ля Рю Пите устроили в конце 50-х годов XX века. Это первый этаж 6-ти этажного жилого дома, в котором после революции русским людям удалось купить квартиры. С тех пор здесь постоянно совершаются богослужения. Храм намоленный, и благодать там чувствуется. Я стоял и благодарил Бога за ощущения причастности, молитвенной причастности судьбам тех русских людей, которые прошли через горнило революции, потрясений, унижений на чужбине, и единения в общем кругу, в православной вере, в церкви.


Париж. Собор Сент-Мари-Мадлен.

После окончания службы мы отправились в собор Сент-Мари-Мадлен. В алтарной части собора хранятся мощи Марии Магдалины. Мы успели вовремя, потому что должна была начаться католическая служба, а попадать на неё нам, разумеется, не хотелось. Мы приложились, успели все, каждый помолился про себя.


Париж. Храм Сент-Дени в Аржантое, где Риза Господня.

Далее наш путь лежал в пригород Парижа в город Аржантой. Там в соборе Сент-Дени находится святой Хитон, или по-другому Риза Иисуса Христа – это та нижняя или первая одежда, которую евреи тогда одевали прямо на тело и не снимали её всю дальнейшую жизнь, даже купались в ней. Именно эту Ризу выткала Пресвятая Богородица, то есть она выткана, а не сшыта, на ней нет ни одного шва. И именно об этой одежде метала жребий стража. Храм, к сожалению, был закрыт, и открыть его не удалось. Но мы помолились.

Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что все католические храмы и монастыри после французской революции принадлежат государству. Католикам только предоставлено право там служить. И если вдруг администрация замечает, что прихожан становится меньше чем 200 человек, то может быть принято решение о передачи этого строения под другие нужды. Сейчас в Аржантое проживает большое количество мусульманского населения. И они уже требовали предоставления себе участка или места под строительство мечети. Им было отказано. Теперь у них появились поползновения на указанный собор Сент-Дени. Что будет дальше? Хитон Господень будет храниться в мечети?

Мы вернулись в Париж. И сразу направились в собор Парижской Богоматери. Нам нужно было прийти туда заранее, где-то к двум часам. Я объясню почему. Первую пятницу каждого месяца в соборе для поклонения выносится Терновый Венец Спасителя. В каждом католическом храме скамейки стоят рядами. Рыцари в белых длинных накидках с изображёнными на них францисканскими крестами красного цвета пропускают к Венцу по рядам, начиная с первого. Поэтому, чтобы надолго не задерживаться, лучше занять места спереди, что мы и сделали.


Париж. Собор Нотр-Дам де Пари.

В самом храме темновато, хотя своды, конечно, впечатляют. Слева на колонне висят каких-то три истукана современной поделки, изображающие, видимо, святых или Троицу, об этом можно только догадываться. Те же истуканы обрамляют небольшой престол, на который потом установили подушечку с Терновым Венцом. Вышла процессия, читались и пелись какие-то прокламации на французском языке.


Париж. Алтарь с Терновым Венцом и крестом православной традиции.

Терновый Венец Господень раньше был в виде «шапочки» из терния с колючками. Римская стража била Спасителя палками как раз по этой «шапочке», чтобы шипы врезались в голову Христа. Раны от этих шипов отразилось на Туринской Плащанице. Теперь же Терновый Венец представляет собой венок из прутьев терновника с практически не сохранившимися до нашего времени шипами (64 шипа находятся в различных храмах и монастырях Востока и Запада), переплетённых прутьями ароматического растения зизифуса. Венок помещён в хрустальное кольцо диаметром около 20 см с золотой оправой.

Поочерёдно то католические священники, то православные батюшки из паломнических групп держали Терновый Венец. Люди прикладывались. Прикладываться губами к Венцу в этот раз было запрещено. Видите ли, свиной грипп! Можно только коснуться рукой и приложить иконку.


Париж. Православный храм Преподобного Серафима Саровского в приделе католической церкви Сен-Лё-Сен-Жиль. Акафист у мощей Равноапостольных Константина и Елены.

Мы были первыми, поэтому успевали в православный храм Преподобного Серафима Саровского, который предоставлен Русской Православной Церкви в правом приделе католической церкви Сен-Лё-Сен-Жиль. Здесь же под центральной алтарной частью церкви в отдельном круглом помещении хранятся мощи Равноапостольных Константина и Елены. Как раз в это время начинался акафист. Мы присоединились. Акафист читается и поётся попеременно то на русском, то на французском языках. А так как я изучал французский в школе и читать не разучился, то, увидев православных французов с текстом в руках, присоединился к ним. Было чудно слышать, а тем более и петь самому на французском языке русским распевом. Вели акафист русские батюшки, проживающие во Франции, иеромонах Иосиф со своим братом иеромонахом Никодимом. По окончании ко мне подошёл один француз и спросил на русском языке, откуда мы. Говорю: «Из России». Он недоумённым взглядом, мол: «Я и так понимаю, что из России». Поясняю: «Из разных городов. Есть люди из Москвы, есть из Екатеринбурга, есть из Самары, из Пскова …». Получилось так, что и из центральной части России, с востока, с юга, с севера, с запада. Охватили всё пространство России.


Париж. Наш гид Георгий и два брата - иеромонахи Иосиф и Никодим

День клонился к вечеру. И последним местом нашего путешествия по Парижу был Монмартр, по-латыни Mons Martyris, что означает Гора Мучеников. Здесь, на этой возвышенности, во время гонения на христиан в 96 году были усечены мечом головы Святителя Дионисия Ареопагита, священника Рустика и диакона Елевферия. Согласно древнему западному преданию IX века Святитель Дионисий Ареопагит был первым парижским епископом.

Церковная история Евсевия Кессарийского повествует что, Дионисий Ареопагит являлся первым афинским епископом. Затем, повинуясь божественному откровению, он оставил на кафедре своего преемника и пришёл в Рим. И уже из Рима, по поручению римского епископа Климента, он отправился вместе с пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием с проповедью в Галлию, непосредственно в город Лютеций, ныне Париж.

После казни трёх христовых мучеников Господь явил чудо. Дионисий встал, взял в руки свою главу и пришёл к одной благочестивой женщине в Лютеций, тогда он располагался в пределах острова Сите. Он отдал ей свою главу и пал на землю. Видя это чудо, многие язычники уверовали во Христа. Христиане же, взяв тела святых мучеников, похоронили их на месте, где святой передал свою главу. Впоследствии здесь был воздвигнут храм. Сейчас мощи Святителя Дионисия покоятся в северном пригороде Парижа в базилике Сен-Дени, первом соборе, исполненном в готическом стиле.

Как это часто бывает, там, где святыня, там рядом и оседает нечестие. Вот и здесь перед подъёмом на гору ощутилась какая-то неприятная атмосфера. Сеть каких-то барахолок, забегаловок, разрисованные стены. Волей-неволей у меня сорвалось с языка: «Гибельный район какой-то!». При этом заметил, что Георгий на меня обернулся. Потом я понял его взгляд и вспомнил, что он рассказывал об этом месте. Оказывается, совсем недалеко расположился «Мулен Руж» - средоточие куртизанок, геев и лесбиянок.

Но, не будем о плохом. Хочется сказать ещё о некоторых заметках. Об автотранспорте. Автопарк, как ни странно, во всех городах, где мы проезжали, среднего класса. Нет той выпендрёжности, распальцованности, какие наблюдаешь у нас в Москве, да и, наверно, в России. Люди живут по достатку, но с экономией. Скорее всего, даже если и имеют средства, то шиковать не будут, не принято. Автомобилей с автоматической коробкой передач я видел мало, в основном ездят на механике, то есть опять же экономят. Чем вызван у нас такой бум, трудно объяснить. Он, автомобилист, будет жить в пятиэтажной хрущёвке, а ездить обязательно должен на «Бентли». Парадокс.

Ещё одна особенность была мной замечена. В Италии и Франции где-то у 50% машин углы у бамперов стёсаны. Видимо, это особенности парковки, потому как встают, вернее - прилипают друг к другу - остаются просто считанные сантиметры…

Вечером в отеле нас ждал ужин. Георгий предложил провести агапу, как в первые времена христианства, когда стол был общий, а каждый давал столько, сколько мог. Так и у нас получилось, каждый дал столько, сколько мог, но в конечном итоге сумма оказалась евро в евро. Приехали жена и дети Георгия. А он, как истинный кавказец, в первую очередь дал слово всем мужчинам, запретил женщинам выступать с места, и только в конце, если кто-то из женщин хотел выступить, получили слово. Выпивали, конечно же, хорошее французское вино. Во Франции, если у тебя будет плохая кухня и плохое вино, ты разоришься.

Нас ждал длительный переезд в Страсбург, и мы выехали с самого раннего утра. О качестве дорог мы все наслышаны. И, действительно, в автобусе не едешь, а летишь. В самолёте от турбулентности больше трясёт. Но вот об организации парковок хочется сказать отдельно. Расположение их редкое, мне показалось, где-то в 1,5-2 часах друг от друга. Но всё продумано грамотно и с умом. Для каждого транспорта отдельные зоны – для грузовых трейлеров выделена своя с соответствующей разметкой, для автобусов своя, для легковых машин своя. В общем здании - кафе, магазины как продуктовый, так и непродуктовый. Можно отдохнуть и взять, что тебе нужно. Всё это мне очень понравилось.

На одной из остановок, недалеко от границы с Германией, у нас сменили водителя, хотя оставалось пробыть вместе всего лишь день. У них лимит времени пребывания за рулём, и компьютер всё фиксирует. Всем было жалко с ним расставаться, потому что он оказался очень хорошим человеком. Зовут его Дитрих. Сказал, что сам он тоже верующий человек. Каждый раз всем загружал и разгружал сумки и чемоданы в багажник, периодически выбрасывал мусор и убирался в автобусе, когда мы разбредались по своим номерам. Может быть, проникся уважением к нам, потому что постоянно читались молитвы, акафист Николаю Чудотворцу, атмосфера была благоприятной.


Город Эшо. Церковь Святого Трофима.

Не доезжая 15-20 километров до Страсбурга, мы заехали в город Эшо, вернее это считается островом и переводится как «Ясеневый остров». Здесь, в церкви Святого Трофима, хранятся мощи Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Во время французской революции в конце XVIII века основная часть мощей была уничтожена. Остались только небольшие кусочки, для которых устроен новый мощевик, и рядом сохранён старый. Был совершён молебен с акафистом. Город, или скорее это похоже на деревню, меня удивил. Частная застройка, у некоторых домов нет ограждений, или ограждения высотой в полметра. Всё ухожено и озеленено. Но самое странное - нет людей. Всё, как будто, вымерло. Проезжают несколько машин, работает автомастерская, прошли пара человек, лошадь живая за оградой и всё… Пятница, 4-ре часа дня. Где все? Недоумённо вставал вопрос, но так и остался открытым.


Собор в Страсбурге.

Вечером мы были уже в Страсбурге. Центральная часть города – это как законсервированный средневековый город. Если бы не современная одежда, дорожные знаки, машины и электричество, то подумал бы, что перенёсся во времени. По истории город переходил из рук в руки. То был германский, то французский. Это отразилось и в архитектуре. Застройка перемешана. Некоторые строения германского периода, их деревянный каркас, отдают древней-предревней стариной. В центре возвышается и уносится шпилем в небо на 142 метра гигантский готический собор. Строился он с 1015 году по 1439 годы. Когда мы подходили к нему, шла служба, звонили колокола. Мы зашли внутрь. И вот здесь я долго пробыть не смог. По ушам ударила какофония органных звуков. «Бах, наверно, сейчас крутится в гробу!» - подумал я. Было ощущение, что за клавишами сидит нетрезвый мужик и жмёт на первое, что ему попалось под руку. Я для памяти записал это на видео и быстро вышел.

Ночевали мы последнюю ночь в Штутгарте. И следующим днём в воскресенье улетали из Мюнхена в Москву. В самолёте сидел у окошка. Сверху обратил внимание на германскую землю. Все поля обработаны, высокая плотность дорожной сети, аккуратные домики. Подлетаем к Домодедово - дороги где-то далеко друг от друга; поля ждут – «отдыхают»; в лесных массивах клоками вырваны участки земли под дачи, которые блеском оцинкованных крыш-«страз» встречают прилетающие самолёты…".

 


Орден Димитрия Донского 2-й степени
Орден Преп. Сергия Радонежского 3-й степени
Орден Преп. Серафима Саровского 3-й степени
Орден Благоверного царя Иоанна Грозного
Орден - За заслуги

новые фото
Русский марш - 2108

новые фото
Крестный ход в Свиблово

новые фото
Крестный ход в Тайнинском

новые фото
Поездка на Чудское озеро

новые фото
Открытие памятника Ивану Грозному в Орле

новые фото
110-летие подводного флота России

новые фото
Поездка в Санкт-Петербург

новые фото
Концерт в Туле

новые фото
Поездка в Новороссию

новые фото
Хоругвеносцы на Саур-Могиле

новое видео
В

новое видео
У

новое видео
Архив.

новое видео
Архив.

новое видео
день

новое видео
Похороны

новое видео
Награждение

новое видео
Интервью

новое видео
Награждение

новое видео
О

новое видео
Открытие

новое видео
Царский

новое видео
день

новое видео
день

новое видео
Интервью

новое видео
Интервью

новое видео
Русский

новое видео
Интевью

новое видео
Анти-Матильда

новое видео
Анти-Матильда

книги
Книга С.Новохатского "Этнический терроризм"

 

 
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев


При полном или частичном воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на www.pycckie.org

Кольцо Патриотических Ресурсов Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Rambler's Top100